Главная / Главная / Крапивна. Художественная студия. Пленэр и «квадрат старых мастеров».
Крапивна. Художественная студия. Пленэр и «квадрат старых мастеров».
29 апреля 2015
20 апреля в Крапивне, несмотря на довольно холодную погоду, состоялся художественный пленэр преподавателей и студентов Тульского колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского. Сейчас зарисовки находятся у авторов, на доработке, но мы ведем переговоры о передаче их в фонд музея.
А в среду, 22 апреля в художественной студии музея прошел мастер-класс «Старинные предметы в «квадрате старых мастеров»» под руководством художницы Жанны Цинман, преподающей на кафедре архитектуры Тульского государственного университета.
Для справки (что такое «квадрат старых мастеров»?):
Когда мы видим живопись старых мастеров, мы невольно обращаем внимание на необычайную гармонию цвета, стройность и сдержанность колорита. В основе этого лежат не только талант и мастерство, но и особые законы работы с цветом.
Палитра старых мастеров в основном состояла из земельных пигментов. Это были оттенки желтого, красного, коричневого и до черного. Даже в качестве белого чуть ли не первым использовался простой мел, и только позже научились получать свинцовые белила (углекислый свинец). Это в целом и определило некий спектр цветов, в конечном счете «сформулированный» старыми мастерами в закон - колористический квадрат.
Колористический квадрат - это образное представление четырех основных цветов (белого, желтого, красного и черного) в виде системы, квадрата, по углам которого расположены эти основные, базовые цвета. На каждой стороне квадрата, а так же по диагоналям, при смешении смежных цветов получаются переходные оттенки. Скажем, при смешении белого и желтого мы получаем кремовые тона, при смешении белого и красного - розовые, красного и черного - коричневые, а черного и желтого - оливковые. Это если идти по сторонам квадрата.
По диагоналям мы получаем оранжевые при смешении красного и желтого, и серые - при смешении белого и черного. Таким образом, палитра обогащается множеством переходных оттенков, но при этом сохраняет очень прочную и гармоничную колористическую основу («углы»).